Школа Таро "Golden Сharm"
От новичка до Мастера. Обучение очное и дистанционное.

Сертификат. Диплом


Мистическое Таро Успенского

Мистическое Таро Успенского

 

                                                                                      

        Эта колода необычная.

        Она была создана итальянским художником Адриано Булдрини по тем образам, которые увидел русский мистик и оккультист Петр Демьянович Успенский. Именно УВИДЕЛ и ПЕРЕЖИЛ каждый Аркан, пропустил через свое сознание, свое сердце. К сожалению, при жизни своей колоды Петр Успенский создать не успел, но он описал их в своей книге «Символы Таро».


        Каждый Аркан, каждая карта — это путеводная звезда на пути к познанию Истины, это добрый помощник, открывающий вам тайны Мироздания.

       Прекрасные рисунки, мистический символизм — все это располагает к тому, чтобы каждую карту рассматривать долго, размышлять над ней, медитировать и наслаждаться красивейшими пейзажами. Эта колода, конечно, тоже может прорицать, но она не для бытовых вопросов — это однозначно. Таро Успенского поможет вам на вашем духовном пути, поможет в творчестве, в вопросах саморазвития.

                                                                                                             

        Кто же он, Петр Демьянович Успенский?

        Он родился в 1878 году в России, но большую часть своей жизни провел за границей.

В 1914 году Петр успенский изучает различные «эзотерические теории» в поисках «вечного знания», зашифрованного в разных формах, в том числе и в «Символах Таро». В 1930 году связал эти теории друг с другом в своем фундаментальном труде «Новая Модель Вселенной», изданном в Нью-Йорке.


        «Я решился написать книгу, - пишет Петр Успенский, - рассказать обо всем, что нашел. Вместе с тем я вижу, то вполне возможно согласовать идеи эти сокровенного знания с данными точной науки; и мне становится понятным, что «четвертое измерение» и есть тот мост, который связывает старое и новое знание. Я нахожу идеи четвертого измерения в древней символике, в картах Таро, в образах индийских божеств, в ветвях деревьев, в линии человеческого тела» (Новая Модель Вселенной, Введение).


        Он пишет: «Кто знает, например, что простая колода карт содержит в себе глубокую и гармоничную философскую систему?»

И с каким уважением он отзывается о Младших Арканах: «Таким образом, каждая из 56 карт означает нечто активное или пассивное, доброе или злое, проистекающее от воли человека или приходящее к нему со стороны. Значения карт комбинируются всевозможными способами из символического значения их мастей и достоинств. В общем, 56 карт представляют собой как бы полную картину всех возможност ей человеческой жизни, на чем основано применение Таро для гадания (Глава 5, Символика Таро).

Но, разумеется, «...философский смысл Таро далеко не полон без 22 нумерованных карт , или Старших Арканов, которые имеют очень сложное символическое значение».


        И Успенский расставляет их не в традиционной последовательности, как мы привыкли — Шут, Маг и т. д. Он ставит их одну против другой и, таким образом, образуется некая числовая схема Модели Вселенной:

1 — 0; 2 — 21; 3 — 20; 4 — 19; 5 — 18; 6 — 17; 7 — 16; 8 — 15; 9 — 14; 10 — 13; 11 — 12.


      Эта числовая схема удивительно согласуются с оккультной теорией XXI века — Учением «Третьего Луча».

Давайте по-подробнее разберем, как читается эта схема в Таро.


     Для примера разберем несколко его пар Арканов и посмотрим, то это такое.


      Аркан «Дурак» - Аркан «Маг».

«Дурак» - человек-ребенок, человек в начале пути. В узелке он несет инструменты — четыре стихии — Жезл, Чашу, Меч и Пентакль. Но он даже не знает, что у него там лежит. И, конечно, не знает, как этим пользоваться. Это — символ обывателя, в котором живет Божественная сущность, но он не знает и не умеет этим пользоваться. И теперь — карта «Маг». Здесь уже перед нами — сверхчеловек. Он познал свою природу, познал свою Божественную сущность. Он подчинил себе четыре стихии и сгармонизировал внутри себя четыре Божественных начала. Он соединяет Небо и Землю.

Таким образом обе эти карты — два полюса, начало и конец.


      Возьмем еще одну пару «Жрица» и «Мир». Жрица — это Исида, скрытое знание. Двадцать первый аркан, «Мир», заключенный в кольцо Времени, в окружении четырех принципов (четыре керубических знака) — мир, как объект познания.


      Давайте, для примера,, посмотрим еще одну пару — Аркан «Царица» («Императрица») - Аркан «Суд». По Успенскому Третий Аркан — это изображение Природы («Царица-Природа»). Природе свойственно вечное восстановление. Этим восстановлением является противоположный Аркан «Суд».


      Ну и так далее.


      Успенский придавал огромное значение символике букв, в частности, буквам иврита.

      Он писал: «Буквы еврейского алфавита и различные аллегории в каббале, названя металлов, кислот и солей в алхимии, планет и созвездий в астрологии. Добрых и злых духов в магии — это всего лишь условный, сокровенный зык для выражения психологический идей».

       Создатели колоды Успенского придерживались этого его принципа.


      Старшие Арканы имеют каждый свою букву (в иврите — 22 буквы). У Младших Арканов также есть буквенные эквиваленты, но здесь задействованы четыре буквы Тетраграмматона (Йод-Хэ-Вау-Хэ). Жезлы имеют обозначение «Йод», Мечи обозначаются буквой «Вау», Кубки и Пентакли — буквой «Хэ».


      Очень интересны рубашки Арканов этой колоды (именно рубашки, а не одна рубашка!). Потому что, каждый ряд Арканов имеет свой цвет и рисунок.

      На рубашках Старших Арканов - рисунок, который можно назвать «Большой Пантакль». Мы видим, что двадцать одна буква еврейского алфавита образует рамку для центральной фигуры.

      Младшие Арканы и Карты Двора имеют рубашку соответственно символизму и цвету своей масти.

      Поэтому эта колода рассчитана на мистические откровения, мистические поиски, но никак не на ответы «Любит ли Маня Ваню?».


      Давайте еще поговорим о символике Арканов. Но Старшие Арканы, как мы и привыкли, это - что-то надличностное, высокое. Но в этой колоде и Младшие Арканы "им под стать".

      Посмотрим какую-нибудь карту из "младшего" семейства.


      Например, Тройка Кубков.

      Традиционно - это праздник любви, легкость, беззаботность, приятное событие.

      У Успенского картинка другая - кирпичная стена с небольшими трещинками какого-то замка. На подоконнике растут цветы, стоит одна чаша и под ней скатерть с синим орнаментом и черный треугольник, обозначающий Материю. В верхней части этого красивого стрельчатого окна парят еще два кубка и летает бабочка. Из этих верхних кубков струйки воды стекают в нижний кубок. За окном - голубые небеса с легкими облаками и море. На горизонте плывет золотистой яйцо - символ Мироздания. В этой карте заключен очень серьезный смысл. Яйцо - символ Мироздания. Сюжет таков - Яйцо - зарождение жизни, которое дает оплодотворение - струйки из верхних кубков оплодотворяют нижний кубок. Черный треугольник - Материя - становится живым. 

      Вот такой глубокий смысл у такой, казалось бы, самой обыкновенной Тройки Чаш.

     

      И так с каждой картой.



      Прежде чем, начать работать с этой колодой, нужно хорошо ориентироваться в символизме этого Таро.

      Давайте теперь немного поговорим о раскладах.

      На этой колоде можно делать любые расклады, касаемые глубоких вопросов о состоянии души, мыслей, о возможности поиска себя и своего места в мире. Эта колода замечательно расскажем вам о ваших прошлых жизнях, о ваших талантах и способностях, о вашей предрасположенности к ясновидению и яснослышанию, о развития интуиции, медатаций и магических способностях. Она продиагностирует магическое воздействие и пути выхода из этой тяжелой ситуации. Таро Успенского часто используют творческие люди, когда у них наступает период «без вдохновения», когда «не идет» работа над произведением. Медитация на определенную тему на этой колоде приводит к творческому экстазу. Капельки воды, стекающие нижнюю чашу - символ оплодотворения. Тройка кубков здесь - символ продолжения жизни, символ зарождения нового, символ вечного круговорота бытия.

     


       Пример из практики. К нам обратилась девушка, которая очень любила эзотерические книги, ей было интересно абсолютно все.            Но «все» изучить невозможно, надо было определиться, начать с чего-то одного.


       Был сделан расклад П. Успенского «Звезда Давида».

       Шесть карт раскладываются в форме гемограммы, первый треугольник вершиной вверх — 1, 2 и 3 карты, второй треугольник, вершиной вниз, это — 4, 5 и 6 карты. Обратите внимание, расклады на этой колоде П. Успенский делал справа налево, так же, как пишутся слова на иврите!

       1 позиция — влияние прошлой жизни. Вышла карта Маг. Девушка была уже сильно «подкована» в эзотерике и эти знания в латентном состоянии она принесла в настоящую жизнь.

       2 позиция — важный момент из прошлого настоящей жизни, который пробудил ее решительно действовать. Вышла «Жрица». Действительно, девушке попалась книга Э. Баркер «Письма живого усопшего», которую она прочитала с большим интересом, и которая перевернула ее жизнь.

       3 позиция — важный момент, отражающий проблему, в настоящем. Получилась карта «Мир». У девушки был спонтанный выход из тела, она испугалась, но потом поняла, что это был некий мистический знак.

Теперь следующий треугольник.

      4 позиция — что ей может помочь. Выпал Аркан Отшельник. Нужен учитель.

      5 позиция — модель развития ситуации в ближайшем будущем. Выпал Туз кубков. Интуиция, развитие интуиции, упражнения в этом направления, медитации, и, возможно, карты Таро.

      6 позиция — заключительный момент. Вышел Туз Мечей. Эта карта в колоде Успенского очень позитивная — Меч в большой короне — это прорыв в Неизвестность, это победа над страхами, неизвестностью и неуверенностью и обретение Силы и Славы.

       В результате девушка пошла учиться на Таро и стала очень успешным тарологом.


       С этой колодой тоже не просто так надо начинать работать. Каждую карту нужно рассмотреть, почувствовать, проникнуться к ней любовью и уважением. Тогда колода начнет работать с вами очень точно. Приобретя это Таро, неплохо бы вообще почитать об Успенском как минимум, а как максимум — познакомиться с самими трудами этого великого автора. И, часто бывает, человек, познакомившись с книгами Успенского, начинает интересоваться Г.Гурджиевым, Е.Блаватской, Ф.Бэконом, О.Виртом... И понимает, что знание — бесконечно! И в этом — счастье!

                                                                                               

     Да будет светлым ваш путь Познания, Света, Жизни и Любви!

Акхо

Не так давно я с головой погрузился в изучение Таро, параллельно почитывая "Tertium Organum" Успеского. В первый же месяц истрепал свою первую, не самую качественную колоду... И вт, значит, в поисках качественного издания Уэйта, попадаю я на этот парадокс... Видимо знак) Буду прорабатывать на ряду с Уэйтом) Только бы не запутаться в конец)) Автору БлагоДарю за статью! Вдохновило.

комментировать