Школа Таро "Golden Сharm"
От новичка до Мастера. Обучение очное и дистанционное.

Сертификат. Диплом


Статьи

Подписаться на RSS

Что такое таттвы?

ЧТО ТАКОЕ ТАТТВЫ?


                                                             


         Похожие детские цветные аппликации или кубики, эти простые на вид картонные фигурки имеют, оказывается, очень большое обучающее значение. Обучающее ясновидению. А это при профессии таролог —эта вещь немаловажная. Фигурки эти называются таттвы.


         Так что же такое таттвы и почему они такие? И как это они могут открывать у нас ясновидение?

         Давайте для начала вспомним, что все в мире есть энергия. Энергия имеет волновую структуру, а волны эти весьма разнообразных длин и частот. А также вспомним и то, как формировалась наш материальный мир из «мировой субстации». Вначале это инертное, находящееся в покое бесформенное облако рассеянной материи, заключающее в себе всего лишь некий потенциал формы и вещественности. Это состояние известно под названием «АКАША».


          Затем начинается движение — вихреобразное вращение, в результате которого масса рассеянной материи становится сферой и превращается в туманность. Это состояние «ВАЙЮ».


          Далее бесконечно малые частицы, которые увлекает вихрь, все время сталкиваются между собой и разогреваются, раскаляются до образования огненной массы. Это состояние «ТЕДЖАС».


          Потом масса потихоньку остывает и становится текучей, и называется это «АПАС».


           В самом конце, жидкая масса уплотняется и становится твердой и устойчивой. Состояние это называется «ПРИТХИВИ».


          Теперь свяжем эти новые для нас понятия с уже знакомыми элементальными терминами: Вайю — Воздух, Теджас — Огонь, Апас — Вода, Притхиви — Земля. А Акаша — это небытие, пассивное состояние, покой.

Теперь к нашим забавным детским картинкам.


          Каждая таттва обозначается условным символом — картинкой определенной формы и цвета. Эти символы, т. е. картинки, выбраны не произвольно, а в соответствии с формой и частотой той или иной волны и формообразующим действием, которое она оказывает на эфирную субстанцию. Ну это так, к сведению, этот вопрос довольно «заумный» и требует отдельного разговора. Чтобы не копаться в сложных и очень трудноусваиваемых вещах, лучше просто запомнить, что таттвы — это символы с чисто условными формами, которые очень легко запомнить.


          Акаша — яйцеобразная форма черного, темно-фиолетового, пурпурного или темно-синего цвета. Яйцо — источник жизни, дремлющий зародыш, пока не пробужденный к жизни.

          Вайю — круг чистого синего цвета, воздух.

          Теджас — огненно-красный треугольник, огонь.

          Апас — серебряный полумясяц (Луна — владычица вод), вода.

          Притхиви — квадрат желтого цвета. Это устойчивость земли.


          Начинающему ясновидцу нужно хорошо научиться визуализировать эти формы в связи с проявлением соответствующих стихийных состояний. Глядя на огонь любой природы представлять таттву Теджас. Гуляя у реки или у озера, видеть перед глазами серебряный полумесяц Апас. А в ветреную погоду над вами открывается синий круг Вайю.


         Хорошо самому изготовить таттвы. Можно смотреть на таттвы и вспоминать соответствующее явление. Например, хорошо тренированный ученик в холодную погоду будет смотреть на таттву Теджас, почувствует тепло и не замерзнет. И наоборот, глядя в жару на Вайю, будет наслаждаться прохладным ветерком.


          Теперь как связать таттвы с картами Таро.

           Старшие Арканы - это Акаша, что очень высокое, еще не опустившееся в материю.

           Младшие Арканы, как мы знаем, подразделяются на четыре вышеназванные стихии. Когда мы научимся визуализировать стихии через таттвы, нам не будет сложно работать со стихиями Младших Арканов, чувствовать их, ощущать, будем лучше считывать информацию.


           В раскладе много Жезловых карт? Достаем Теджас и ощущает огненную энергию расклада. Мы чувствуем, откуда идет эта энергия, куда направляется и чего можно ожидать? Расклад энергичный, сильный, летящий в будущее к огненный конь.

           Много пентаклей? Желтый квадрат говорит нам о неторопливости, спокойствии, устойчивости и стабильности. Расклад не движется, стоит на месте, но он крепкий и наполненный материализованной энергией.


           Конечно, можно сказать, что мало конкретики. Но конкретные картинки будущего тоже придут после долгих и упорных тренировок с таттвами. Так что изготовьте свои таттвы и упражняйтесь. И вы увидите, как потихоньку начнет открываться видение таких вещей, о которых вы даже и не мечтали.


Таро Нью Вижн

 НЬЮ ВИЖН - НОВЫЙ ВЗГЛЯД

                                                    

            Колода Нью Вижн - совершенно уникальное изобретение! Она может работать и самостоятельно и в паре с ее "прародителем" Таро Райдера-Уэйта. Причем, работая "в паре", эти колоды создаются эффект стереокартинок или, как сейчас, называют эффект 3D.


                                                            


       Многие, особенно начинающие тарологи, используют колоду Нью Вижн, привязывая Арканы Таро к Таро Райдера-Уэйта и наделяя эти карты теми же значениями. Но, даже при поверхностном и беглом взгляде на рисунки карт, начинаешь понимать, что это не так.


       Создатели Нью Вижн использовали интересный прием. Они взяли за основу сюжетов новой колоды классические рисунки Таро Райдера — Уэйта и показали нам их с иного ракурса, «под другим углом». Словно мы стоим за спиной уэйтовского персонажа и видим то, что видит он сам.


        К слову сказать, между этими двумя колодами (классическое Таро Уэйта и Нью Вижн) разделяет без малого сто лет. Таким образом, сравнивая их, мы можем проследить эволюцию человеческого сознания и изменения, произошедшие за это время в подходах к самой системе Таро. Мы можем ощутить и прочувствовать разницу между «старым» и «новым» видением.


       Нью Вижн уже очень популярна. Его символы часто ошибочно читают как уэйтовские, придавая картам обеих колод одинаковое значение. Но эти две колоды совершенно разные!


       Давайте для примера разберем карту из Старших Арканов «Шут» (или «Дурак»). Уэйтовский «Шут» - беззаботный молодой человек, идущий ниоткуда и в никуда, весело шагает по краю пропасти. Его охраняет собачка, она оберегает его от неверного шага, который может привести его к падению в бездну. Этот Аркан дает нам ощущение легкости, необдуманности, детской непосредственности и не вызывает ярких негативных эмоций. В предсказаниях он тоже обозначает начало нового пути, несерьезное отношение к жизни, инфантильность, но все эти качестве не приводят к драме или трагедии.


      «Шут» в колоде Нью Вижн совершенно другой — молодой человек, не думая о последствиях, направляется прямо к извергающемуся вулкану, а его «хранитель», собачка остается где-то в стороне. В предсказательной практике карта «Шут» в колоде Нью Вижн таит в себе неведомую серьезную опасность, к которой может привести человеческая глупость и необдуманность. Она слегка сродни перевернутому уэйтовскому «Шуту», но более трагичная.


       Рассмотрим для примера Аркан «Маг». Уэйтовский «Маг» - карта, наполненная большой потенциальной силой: «Хочу, значит — могу!». Карта воли человека, карта изыскания возможностей для исполнения желания, карта большой внутренней, часто магической силы. «Маг» из Нью Вижн — это простой фокусник, циркач, скоморох и даже даже обманщик. На первый план выходит обезьянка — символ помощника в ловких манипуляциях. На его столе стоят кубок и пентакль — атрибуты водной и земной стихий. Меч (Воздух — символ разума) и Жезл (Огонь — символ проявленной воли) остались скрытыми от толпы. Задача «Мага» из «Нью Вижн» — создать иллюзию, вызвать положительные эмоции и обменять их на заряд энергии в виде денег, поощрения или восхищения.


     У нас здесь нет места и времени разбирать каждую карту. Поэтому предлагаю Вам самостоятельно попробовать разобраться в различиях этих двух колод и попробовать их на практике. Работают они совершенно по-разному.

       Единственное, мы можем предложить свой метод работы с этими двумя колодами.


     Посколько Нью Вижн — это как бы тень Таро Райдера — Уэйта,  очень хорошо в процессе работы использовать одновременно эти две колоды.


     Берем обе колоды, хорошо тасуем и на каждую позицию выкладываем по две карты из двух колод. Традиционное Таро А. Уэйта — это светлая сторона, Нью Вижн - «теневая» сторона (но тень тоже может нести в себе большой положительный заряд!) и трактовать их в паре. Получается очень информативно!


          В заключение хотим пригласить тех, кто заинтересовался методом работы с Нью Вижн или работой на двух колодах познакомиться с наработками и авторскими раскладами наших специалистов на небольшом однодневном семинаре, который мы проводим в стенах нашего Консультативного центра каждый месяц!


                                                                         


о геомантии

О ГЕОМАНТИИ


                              


     Все помнят чудесную арабскую сказку - «Аладдин и волшебная лампа»? И, наверное, вам хорошо знаком ее персонаж — так называемый дядя Аладдина, магрибинский колдун? Персонаж, правда, мягко говоря, не очень позитивный. Но сейчас речь не об этом.


    Арабская магия уходит вглубь веков — еще задолго до возникновения ислама арабы уже были очень сведущи в астрологии, алхимии и прочих «эзотерических» (употреблю это современное название) науках. Арабская медицина не имела себе равных. Особенно эти знания расцвели во времена халифата — в Багдаде была огромная библиотека, в который были собраны уникальные рукописные книги по самым невероятным магическим знаниям. А в Магрибе (по-арабски «магриб» - «там, где закат» - название, данное средневековыми арабскими географами и историками странам, расположенным к западу от Египта) существовала очень сильная Школа арабской магии. Земля издавна была известна, как магическая. И скорее всего, на самом деле - это одно из тех "необычных" мест на Земном Шаре, где существует особая энергетика, как сейчас называют "геопатогенная зона". Поэтому именно в эти страны в течение многих веков  ходили за знаниями и учились арабской магии представители многих народов. Побывал здесь в свое время и Алистер Кроули - Маг мировой известности.


    Геомантия — это как раз небольшая часть арабской магии и очень-очень древнее гадание, которое заключалось в нанесении точек на песке и с последующем толкованием полученных фигур. И прорицанию сему - более пяти тысяч лет.


    В Европу этот вид предсказаний попал во времена Крестовых походов. Вообще крестоносцы по возвращении принесли большое количество восточных магических и мистических знаний, которые в последствие использовались тайными орденами (Тамплиеры, Розенкрейцеры, Масоны, позже Орден Восточных Тамплиеров А.Кроули). Геомантия была в том числе. Поэтому сейчас современные геомантические фигуры в Европе уже давно утратили свои арабские имена, а взамен них употребляются латинские.


    Геомантические фигуры представляют собой различные комбинации из единичных и парных точек, выстроены в четыре ряда. Максимально возможное количество таких фигур — шестнадцать. Эти фигуры соответствуют четырем стихиям, двенадцати знакам Зодиака. А каждой из семи планет соответствуют по две фигуры. Оставшиеся две фигуры соотносятся с Головой и Хвостом Дракона — Северным и Южным узлами Луны.


                                                    

     По точности предсказаний геомантия не уступает астрологическим и нумерологическим расчетам. И отвечает на самые различные вопросы — от личных и любовных, до сделок по бизнесу и возможности продвижения своего дела. Она очень точно может предсказать, в какое время у человека ожидается то или иное событие, когда и как разрешится затянувшийся конфликт и какие у него есть скрытые до сей поры возможности.


      Ведь геомантия проверена временем! А время — судья строгий. Истинные знания всегда проходят подобную проверку на правильность. То что лживо и неправильно — отсеивается и забывается, и даже следа не остается в памяти народной. Стало быть, если геомантия дошла к нам из такой глубины веков и сохранилась в том же виде, какая она была давно-давно, значит в этом предсказании содержится Истина. А Истина всегда права.


      В нашем Консультативном центре проводятся сеансы предсказаний по геомантии, а также обучение желающих познать это древнее экзотическое искусство. Здесь Вы получите совершенно необычные знания и навыки и сможете стать уникальным специалистом в области геомантического искусства.

Арабская мудрость ждет Вас!


Что может помочь человеку определить свою истинную Волю?

"Великое колесо Сансары.

Колесо Закона.

Колесо Таро.

Колесо Зодиака. Колесо Жизни.

Все эти колеса суть одно; однако по-настоящему помочь тебе может лишь колесо Таро.

Медитируй же, человече над этим колесом чаще, шире и глубже, вращая его в душе своей!

Ощути, как из одной карты неизбежно следует другая, в неизменной последовательности от Шута до десяти кругов.

Уяснив же смысл Колеса Судьбы, ты ощутишь ТУ ВОЛЮ, которая приводит его в движение

(у движения же нет ни начала, ни конца).

И — смотри! — вот ты и перешел Бездну".


(А. Кроули «Книга Лжей»)


           Колоду Тота Алистер Кроули разрабатывал большую часть жизни. Как писал он сам, структура Таро «может показаться произвольной, но это не так. Со временем станет очевидно, что она обусловлена структурой самой Вселенной и, прежде всего, Солнечной системы, как та символически представлена в учении священной каббалы». Да, колода Таро — это голограмма Вселенной. Значит, она живет по законам Вселенной, по законам Мировой Гармонии.

         Человек — это Микрокосм. По Высшему замыслу, он тоже должен жить по законам Вселенной, и движущей силой этого является Высшая Воля человека.

         Как сказано в «Книге Закона» — «Твори свою Волю – вот весь Закон!»

         Вроде бы все очень просто.

         На самом деле все ОЧЕНЬ непросто, все ОЧЕНЬ сложно.

         Но многим, прочитавшим этот закон Телемы (Воли), так и кажется — делай, что желаешь – и все.

         Но не тут то было.

        Часто человек просто не знает, чего он желает. Сегодня – одно, завтра – другое, а послезавтра уже ни того, и ни другого, а совсем уже что-то третье. Тогда как же быть?


         Конечно, случается и так, что некто с детства уже решает, кем быть, что делать, как себя реализовать и тогда он к этому стремится. Как правило, это получается. Направленность воли и стремления рушит все преграды; перед ним, как по волшебству, открываются двери престижных учебных заведений, легко пишутся книги, диссертации, создаются шедевры искусства и т. д. Что это? Везучесть? Удача? Да нет же, просто человек творит свою Истинную Волю. А как сказано в великой «Книге Закона» - «Твори свою волю и никто не посмеет сказать тебе «нет»!»

        Ну, а если не знает, что делать?

        На мой взгляд, есть несколько путей узнать свою Истинную Волю.


        Первый - это конечно обратиться к колоде А.Кроули "Таро Тота". Расклад на созданной А.Кроули колоде прекрасно покажет Ваш путь, Вашу Волю. Но здесь есть сложности. 

         Таро Тота - колода, которую можно читать, как книгу. Причем такую книгу, которую нужно читать много раз, и каждый раз будут открываться все новые и новые грани Великого Знания. Это та колода, которая создана больше для постижения Истины, познания Миров и Божественной Мудрости, чем для предсказаний. 

        А что касается прорицаний, то эта колода очень непростая в интерпретации и хорошо работает у тех специалистов, которые уже познакомились с учением А.Кроули и разбираются в ее символике. Поэтому новичку можно пойти другими путями.


        Можно изучить свой гороскоп самому или же обратиться к астрологу за советом.

        Наша натальная карта, «фотография момента», того самого неповторимого мгновения, когда душа воплощается в этом мире, может сказать о многом.


         Как мы знаем, наша жизнь – не наша, но лишь звено в цепи многих и многих воплощений, при помощи которых душа проходит к совершенству, с каждым воплощением проходит огранку, как алмаз, от жизни к жизни становится совершеннее, чище, ярче. Предыдущая жизнь определяет задачи последующей и так далее. Так как же узнать, с каким «заданием» пришли мы к вот этой нашей жизни, что нам нужно делать?

В астрологии есть такое понятие «лунный узел» - точки пересечения лунной орбиты с плоскостью эклиптики. Восходящий (или Северный) называется Головой дракона, нисходящий (или Южный) узел – Хвост дракона. Считается, что Хвост Дракона представляет собой в некотором смысле «открытую дверь» (он указывает на обстоятельства жизни человека в предыдущем воплощении), тогда как Голова Дракона – это «закрытая дверь» - те трудности, которые необходимо преодолеть, и задачи, которые нужно решить, чтобы продолжался духовный рост. Сюда-то и необходимо направлять свою волю. Лунные узлы показывают путь, по которому стремится наша душа в сегодняшней жизни, тогда как остальной гороскоп (в особенности положение светил Солнца и Луны) дает дополнительную информацию о том, как мы собираемся совершить это путешествие.


         Но чаще бывает, что человек, даже не имея понятия о своем гороскопе и лунных узлах, поступает именно согласно натальной карте. Почему? А здесь срабатывает второй путь. Здесь работает подсознание.

          Что такое подсознание?

           Это – некая «сущность», которая управляет нами вне зависимости от нас самих. Например, мы дышим, не задумываясь об этом, и на яву, и во сне – дыханием управляет подсознание. Если мы поранились, подсознание мобилизует все силы нашего организма, чтобы ранка затянулась, и все это вне нашего сознательного существования. Можно привести много примеров о том, как наше подсознание заботится о нас. Также оно очень хорошо знает нашу волю, оно знает, чего мы истинно хотим. Потому что подсознание напрямую связано с Космическим Сознанием.


                                                    


          Часто бывает так, что появляется импульс «хочу!» «Хочу!» - и все тут. Этот импульс идет не из головы, он не рождается из беспорядка мыслей, он не идет из сердца. Так откуда же он? А идет он из подсознания. И вот это первое «хочу» и есть самое верное. Ему надо следовать. Если же включается наш рассудок, и мы начинаем анализировать, просчитывать все ходы: «А если так поступим, может быть то-то и то-то, а если вот так, так случиться то-то», мы можем отступиться от нашей истинной Воли. Чаще всего и бывает. Человек просто не обратит внимания на это «хочу», посчитает это какой-то блажью, глупостью и пр. Потому что это «хочу» очень даже часто приходит вразрез с общепринятыми правилами и общественными нормами. И тогда тем более далеко не каждый решится это свое желание осуществить. «А что люди скажут? Уж лучше быть, как все, думать, как все и делать, как все. Так спокойнее и уютнее».

Об этом есть в «Книге Закона»:

        «Если Воля приостанавливается и кричит: «Почему?», призывая «Потому что», то Воля останавливается и не совершает ничего. Если Сила спрашивает «почему?», то это слабость Силы. Рассудок – тоже ложь, ибо существует фактор бесконечный и неизвестный; все слова же их – кривотолки. Довольно «Потому что»! Будь проклято оно к собакам!» (Книга Закона, II, 30-33).


         Но все же, господа, думать надо! Обязательно! Но иногда слушать свою ИСТИННУЮ ВОЛЮ! И тогда вы будете по-настоящему счастливы!

Рубрика «РЕДКИЕ КОЛОДЫ ТАРО» Алхимическое Таро (Alchemical tarot)

      Алхимическое Таро создано известным мистическим художником Робертом Плэйсом. Плэйс провел параллель символических изображений в алхимических текстах и  Старших  Арканов Таро. Его карты Таро показывают процесс мистической трансформации, как и алхимия.
    Но для начала давайте, все-таки, разберемся, что же такое «алхимия»? И причем тут Таро.
    Алхимия — прародительница современной химии и медицины, но отличие ее в том, что алхимия признает, что все живое и что все имеет свою, скрытую от нас, цель.
    Но давайте все-таки коротко рассмотрим законы и принципы, лежащие в основе алхимических знаний.
    Начнем с принципа, без которого невозможно понять алхимию. Это единство Материи.
    В проявленном мире материя может принимать тысячи различных форм, нескончаемое разнообразие и богатство которых поражает воображение. Но Материя — основа, корень — едина.
    Зная этот принцип, мы можем прийти к другому закону, о котором говорит алхимия: все, что есть в Макрокосме, есть и в Микрокосме, то есть все, что есть на небе, есть и в человеке, и наоборот. И поэтому мы можем понять космические явления, изучая процессы, происходящие в нас. Потому что все исходит из Первоэлемента, служащего основой и для очень большого, и для очень маленького, для того, что наверху, и для того, что внизу.
    На этом и стоит алхимия: алхимические трансмутации  не разрушают природу, а ведут по прямому пути подобий.
    Трансформация свинца к золоту, это прямая дорога эволюции простого металла (свинца) — стать золотом (и алхимики прошлого действительно это знали!), а предназначение людей — подняться до Божественной природы. И к этому нужно стремиться.
    Следующий принцип гласит: первоматерия состоит из трех элементов, которые в алхимической терминологии имеют названия Сера, Ртуть и Соль. Конечно, это не те химические элементы, взятые из таблицы Менделеева. Это символические названия для особых элементов природы.
    Комбинация этих трех элементов показывает степень совершенства тел природы. Много Серы —  выше степень совершенства, потому что Сера ближе  Солнцу (а  золото — символ Солнца). А если много  Соли, то в теле больше земного, темного, тяжелого.
    Задача алхимика — создать такие соотношения, чтобы получилось золото.
    Эти три элемента имеются и в человеческой природе. Золото — его Высшее Божественное Я.
    Сера в человеке — это Дух, это  умение человека понимать не только  умом, но и включать интуицию.
    А Ртуть в человеке — это его Душа, то, что дает ему жизнь, его желания, чувства, эмоции.
     Соль в человеке — его тело.
    И поэтому совершенный человек — это тот, кто достигает стабильности этих трех элементов, где высшее покоится над низшим. Это мы можем представить в форме древнего, очень мистического символа креста, где вертикальная линия является Серой, горизонтальная — Ртутью, а их точка пересечения — это Соль. Так выглядит гармоничный человек.
    А что такое «Великое Делание», о котором говорят алхимики? Мы сейчас не будем описывать подробно все алхимические процессы, об этом имеет достаточно всякой литературы. Можно сказать только одно — эта работа охватывает всё, от тела до Души.
    Конечной целью Великого Делания является получение Философского камня. Под этим символом  можно понимать трансформацию простого свинца в золото и превращение людей в божества.
    «Алхимическое Таро» — колода, отражающая символику алхимии. Даже рубашка этой колоды очень необычна: мы видим символы четырех стихий, Солнце и Луну — макрокосмические олицетворения Мужского и Женского начала в алхимии.
    Персонажи колоды напоминают древние античные изображения людей из музейных коллекций и уводят нас в глубокую древность, в то время, когда понятия, взгляды, нравы человечества были совсем другими.
     Старшие Арканы очень красивые, здесь мы встречаем множество алхимических  и магических знаков. Очень интересна история двух вариантов Аркана «Влюбленные» - получилось так, что в первом издании карта "Влюбленные" в очень откровенной позе была запрещена, но в третьем издании обе эти карты вошла в колоду. Таким образом, в "Алхимическом Таро" стало два VI Аркана и это придало ей некоторую долю загадочности.
    Четыре туза изображены очень символично: жезловый Туз  — это Дракон, кубковый — Кит, мечевой — Орел, а пентаклевый — Лев.  Сами Младшие Арканы также изобилуют средневековой алхимической символикой.
     Именно эта колода поможет тем, кто интересуется алхимией и, возможно, желает применять эти древние знания в своей жизни, понять суть этого древнего делания.   
    Давайте сравним некоторые изображения Арканов Алхимического Таро с древними алхимическими изображениями.

                                            
  Маг - алхимик, приступающий к Великому Деланию.  Маг - греческий бог Гермес, покровитель Магов.
              
     

                                


                  Смерть в Алхимическом Таро.               Смерть в алхимическом трактате.



                               


      Мир. Тут слилось воедино множество символов - четыре стихии, жезл и ботинки Гермеса, Уроборос - на обеих изображениях.

    А вообще алхимия в нашем быту трактуется намного проще: принимайте мир, принимайте все то, что есть в мире, учитесь превращать ваши разрушительные эмоции (гнев, зависть, злость — символ свинца) в позитивные (доброту, созидание, творчество — золото). И вы станете Чистым Золотом! Вот и вся Алхимия!

Пять эротических колод — пять стихийных элементов

Во всем многообразии и многоликости современных колод Таро, все же четко прослеживается некая тематика. В принципе, любая колода может работать на любую тему, но все же есть колоды, которые работают тематически, как то — Таро Гномов — Таро, работающее преимущественно на бизнес и  работу, Таро Теней — на диагностику и выявление негативного воздействия, Таро «Колесо года» - прекрасно предсказывает временной ход событий и проч., и проч.
    И есть целый пласт колод Таро, рассматривающий вопросы межличностных отношений. По статистике большинство вопросов, с которыми обращаются к тарологу, это как раз проблемы любви, секса, брака, развода, семейных дел, самых разных мастей любовных треугольников и тому подобное.  Поэтому и колод, работающих на диагностику и предсказания по этим вопросам создано немало.
    В нашей маленькой статье мы рассмотрим пять наиболее значимых и популярных колод, которые работают на отношения. Это довольно молодые колоды, появившиеся в мире Таро очень недавно, но уже завоевавшие популярность среди тарологов своим четким и ясным предсказанием тех или иных вопросов любви.
    Это —  «Таро Декамерона», «Таро Мило Манары», «Таро Казановы», «Таро Магия налаждений» и «Таро Кама-Сутра».
    Интересная здесь прослеживается идея — при всем своем как бы «узконаправленном» действии, эти колоды, все же, совершенно разные.
    Давайте разберем по порядку.

    Возьмем Таро Декамерон.
    Рисунки к этой колоде, созданные талантливым итальянским художником  Гиацинто Годензи по мотивам книги писателя Джованни Боккаччо, который жил в XIV веке. Эта книга, «Декамерон» вошла в сокровищницу раннего Ренессанса.
     Во время эпидемии чумы 1348 года трое юношей из благородных семей и семь прекрасных дам спасаются от страшной болезни на загородной вилле, а чтобы занять себя и немного развлечься, молодые люди проводят время, рассказывая друг другу занимательные истории. Большинство этих историй представляют собой фольклорные и классические сказания о любовных и романтических похождениях. Некоторые рассказы Боккаччо придумал сам.
     Гиацинто Годензи в своих картах создал картины средневековья, в которых прослеживается яркая, чувственная, «огненная» эмоциональная энергия.
    Поэтому эту колоду смело можно отнести к мужской энергетике. К стихийной масти Жезлов.

Эротическое Таро Манара
    Эта колода была создана тоже итальянским художником Milo Manara совсем недавно. Несмотря на столь молодой возраст, эти карты оказались прекрасным инструментом, который помогает разобраться в психологических тонкостях человеческой души и понять проблемы, возникающие во взаимоотношениях. Некоторые тарологи называют эту колоду «Таро женских проблем». Действительно, основная героиня этой колоды — женщина и ее переживания. Эта колода Таро работает не сколько на прогнозы типа «Что ждет меня с этим мужчиной?» или «Когда я выйду замуж?», сколько заставляет переосмыслить свои мысли и поведение, помогает выявить причины неудач и показывает, что же нужно изменить в себе, чтобы достичь желаемого. Работа с колодой основывается на интуиции и подсознании. К  ним нельзя подходить с жесткими правилами.
    Поэтому это колода чисто женская и принадлежит к стихии воды. То есть к масти Кубков.


Таро Казановы,
составители Марио Пигнателло и Луис Раймондо
Художник: Луис Раймондо
    Имя любовника-интриганта давно стало именем нарицательным. Так что Таро Казановы говорит само за себя. Как пишет Е. Ледней в своей книге об этой колоде: «Любовные интриги, мошенничество, игра, шпионаж, дуэли, музыка, театр, литература, путешествия — вот чем жил Казанова, что привлекало его порывистую натуру».
    Венеция, где разворачивается действие в колоде, во времена Казановы была самым веселым и вольным городом Европы. Здесь присутствовали свободные нравы, а во время многочисленных карнавалов, которые венецианцы очень любили, балы и приемы проводились даже в монастырях. И конечно — венецианские маски, которые вносились тайну и загадочность в эти праздники...
    Таро Казановы — это Таро любви, активной, страстной мужской энергии, но больше все же это Таро интриг. А интриги, как мы знаем, рождаются в голове в форме мыслей. Мысли же принадлежит к стихии Воздуха, в Таро ей соответствует масть Мечей.
    Стало быть эту колоду мы можем соотнести со стихией Воздуха.

Таро Магия наслаждений
  Автор Лаура Туан. Художник Мауро де Лука.

            Эта колода – путеводитель в магическом искусстве любви, эротики и секса. Сексуальная энергия сродни творчеству, которое движет миром и прогрессом, созидая и разрушая цивилизации и устанавливая свои законы. Научившись использовать эту энергию, Вы получите необычайный источник жизненных сил, власти и наслаждения.Сексуальная магия базируется на сексуальной энергии человека. Сексуальность можно использовать в практических, оздоровительных и оккультных целях. С помощью сексуальной магии можно воздействовать на объективную реальность. Арканы Таро Магии наслаждений подскажут, как приобрести магическую силу с помощью заклинания или магического ритуала из Великой Книги сексуальной Магии.
      Напористость Жезлов, мягкость Кубков и вихри Мечей нашли свое успокоение в спокойной масти Пентаклей. Сексуальная энергия это источник огромной силы. Секс представляет невероятную мощь, которая может использоваться и контролироваться, чтобы изменить и преобразовать существующие обстоятельства.
          Это Таро реализации желаний, Таро физической радости, Таро обретения радости жизни. Большинство изображений в этих картах производят впечатление некоего устойчивого действа, к которому герои стремились, достигли и теперь получают наслаждение.
    Эту колоду можно соотнести со стихией Земли, то есть с мастью Пентаклей.

Таро Кама-Сутра

Автор и художник: Mallnaga Vatsayayana

    Когда человек достигает всех материальных удовольствий, душа его начинает стремиться к Высшим Истинам.

    Кама - это удовольствие, достигнутое через пять чувств, которое опирается на союз воли и души. Кама-Сутра означает "афоризмы любви". Согласно преданию, Кама-Сутра была создана индийским богом Шивой, который был переполнен наслаждением сексуального опыта. Он посвятил одного из своих приближенных в искусство эротики, для того, чтобы сделать известным искусство любви, которые он сам испытал. И чтобы люди через сексуальный опыт смогли подняться до уровня Божественного... Каждый рисунок, каждая поза - это ступеньки подъема в мир горний...

    В Древней Индии к сексу всегда относились, как к Божественному акту, акту творения (чего нельзя сказать о нас, европейцах). Поэтому древнее искусство, изображенное в картах Кама-Сутры - это путь души наверх, в миры Прообразов, в миры Божественные...

     Это Таро, скорее всего, не для прогнозов и предсказаний. Оно создано для медитаций, для познания себя и партнера, а вместе - для слияния в Божественном экстазе.

     Поэтому эту колоду вполне можно отнести к Таро Духа.


     Данная точка является лишь видением автора, не претендует на некую категоричность высказывания и оставляет возможность видеть каждую из вышеуказанных колод в другом свете.

    

  

Таро и Карма. Анализ одного кармического расклада.

                                                                                                     " Природа не терпит наказаний,

                                                                                                  Природа восстанавливает равновесие"

                                                                                                                    А. Кроули


         Прошлые жизни не зря закрыты от человека пеленой забвения. Человеческая психика просто не может выдержать груза событий, которые произошли с ним в течение десятков, а то и сотен или тысяч предыдущих воплощений. Но при помощи карт Таро все-таки мы может проследить основные тенденции развития души, которые привнесла она, рождаясь вновь в нашем мире.

        «Когда Бог, в своей бесконечной доброте сотворил человека, он вложил в него частичку своей бессмертной души. А поскольку Бог ничего не делает случайно, то и это действие имело и имеет свое значение и вес. Именно эта частичка Абсолюта, которую мы получили в дар, и заставляет нас развиваться, совершенствоваться, подниматься все выше и выше, чтобы, в конце концов, достичь полноты возможностей, стать существами совершенными и соединиться с Создателем. Человеческая жизнь – это все лишь мгновение по сравнению с вечностью. Она слишком коротка, чтобы человек в течение одного пребывания на Земле достиг совершенства. Любящий Бог дал ему много жизней, чтобы за это время семена бессмертной души успели проклюнуться, прорости и, наконец, расцвести прекраснейшим цветком. Если не принимать во внимание существование понятий кармы и реинкарнации, вера в бессмертную душу, связанную с милосердным и добрым Богом, является большой иллюзией и недоразумением».

                                                                                                   


           РАСКЛАД НА ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИ



                                  S
  
                                  1

                               2    3

                             4    5    6

                                  7
 
                                  8

                             9  10  11

                                 12
Значения карт:

              S
– сигнификатор

             1
– влияние воплощений, предшествующих последнему;

         2, 3
– то, что проходит через большинство воплощений, мотив, объединяющий реинкарнации клиента;

     4, 5, 6
– условия и обстоятельства жизни в прошлом воплощении;

             7
– самая важная проблема, перенесенная из прошлого вопло
щения;

              8
– способы и возможности ее решения в нынешней жизни;

   9, 10, 11
– то, что предназначено, неизбежно в этой жизни, осознание этого поможет выполнить миссию данного воплощения;

             12
– вероятное будущее воплощение (зависит от того, как человек исполнит свое предназначение в данном воплощении)

                                                                                                      
                                              Пример кармического расклада:

    Клиентка – Марина А.,  Водолей, с преобладающей стихией воздуха (в гороскопе 4 планеты стоят в воздушных знаках).

Сигнификатор – Королева Мечей.
1 – влияние воплощений, предшествующих последнему. Девять посохов. Здесь прослеживается напряженность в контактах с окружающими людьми, боязнь раскрыться, показать себя. Этот аспект также прослеживается и в настоящем воплощении. Клиентка говорит, что ей трудно общаться, когда вокруг много людей, выступать перед публикой. Это проблема, которая переходит из воплощения в воплощение и которую клиентка никак не может проработать. Кстати и в гороскопе у нее стоит квадратура Меркурия к Сатурну, что также говорит о сложности общения и неконтактности.


2, 3  - то, что проходит через большинство воплощений, мотив, объединяющий реинкарнации клиента. IX Аркан – Отшельник и Рыцарь кубков.  Неумение общаться и страх перед толпой, которые повторялись из воплощения в воплощение, т.е. вынужденное духовное одиночество и отстраненность, вероятно развили в этой душе тягу к знанию, высшей мудрости. Человек, будучи одинок, постигал и познавал себя и от жизни к жизни становился мудрее, постепенно повышая уровень своего развития. По рыцарю кубков это была  любящая людей, терпимая, мудрая душа, живущая, вероятно, не умом, а сердцем, и, что очень вероятно тяготела к тайным знаниям. (В настоящее время Марина изучает оккультизм).
Это тот мотив, который объединяет большинство реинкарнаций клиентки.  
Вывод: Высокий уровень развития души, склонность к оккультизму, изучение неведомого, таинственного, но в то же время одиночество, сложности общения и контактов с окружением.


4, 5, 6 – условия и обстоятельство жизни в прошлом воплощении. Аркан VII Колесница, Тройка мечей и Туз мечей.


Смотрим карты, а также обратим внимание на ее гороскоп.


Южный лунный узел, который говорит о прошлой жизни, стоит в Раке, в XI доме (доме друзей и единомышленников), в соединении с Ураном. В прошлой жизни Марина была тесно связана с какой-то группой людей (Аркан Колесница – работа в коллективе),  и отношения с окружающими были напряженными, а порой и очень тяжелыми. (Тройка мечей). Также это может означать, что ей приходилось либо путешествовать, либо участвовать в каких-то военных действиях. Хотя, не исключено, что Колесница указывает на движение в духовном мире, смену мировоззрений. Уран говорит внезапных, непредсказуемых событиях, вероятно, разрушительного характера (по масти мечей). Очень интересное сочетание – Уран – планета разрушения и обновления (управитель Водолея, воздушного знака) в соединении с Южным узлом и две карты мечей – обе стихии воздуха. 
Марина – автор исторического романа, действие которого происходит в одной из мусульманских стран. Герой ее книги покидает свой родной дом и уходит воевать против оккупантов (Колесница). Непростые отношения в отряде повстанцев, любовь без взаимности, отсутствие взаимопонимания среди друзей (Тройка мечей), ранняя гибель… Откуда пришел сюжет, она сказать не может. «Захотелось написать, и написала».

Не о себе ли в прошлой жизни?
Южный узел в Раке, Луна – ислам…
Туз мечей – необходимость отработать вопросы, связанные с инициированием новых дел, началом новых мероприятий, правильным использованием имеющейся энергии. Что-то сделать она не успела. Скорее всего ушла из прошлой жизни с большим потенциалам нереализованных планов, начинаний и действий.

7 – самая важная проблема, перенесенная из прошлого воплощения
    Пятерка мечей.
    Высокий интеллектуальный потенциал, приличное образование, поиски смысла, синтез разных областей знаний, приобретение опыта, богатство мысли, чрезмерный интеллектуализм – вот что принесла в настоящую жизнь Марина из своего прошлого воплощения. Задача не из легких!


    8 – способы и возможности ее решения в нынешней жизни.
    Карта Императрица (III Аркан).
    Северный лунный узел в V доме, в Козероге. Здесь же стоит стеллиум планет – Солнце, Венера, Меркурий и Хирон.     

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Ярко выраженный человек Пятого дома (по нумерологии у нее тоже число 5). Творческая личность, мать четверых детей, не замужем (от этого не страдает, так как считает, что любовь должна быть свободной), постоянно в кого-то влюблена. Изучала различные языки, писала художественные произведения, в данный момент подошла вплотную к оккультизму и учится в Астрологической школе, много читает эзотерической литературы. Выглядит моложе своих лет, очень следит за своей внешностью, любит одеваться.


9, 10, 11 – то, что предназначено, неизбежно в этой жизни, осознание этого поможет выполнить миссию данного воплощения.

    Нужно заметить, что здесь выпали все старшие Арканы. Значит, очень важное воплощение.
Аркан XXI Мир – Ей неизбежно нести миру любовь, веру и надежду. Сложность в общении, которая красной нитью проходит через многие предыдущие воплощения, будет преодолена. Марина будет жить в гармонии со всем миром, у нее должен быть широкий круг общения, многочисленные знакомые и друзья.


    Аркан XIV Умеренность – Воплощение, в котором не должно быть бурных событий. Человек, спокойно идущий по жизни. Человек, уверенный в своей правоте, руководствующийся внутренним голосом, который делится спокойствием с другими. Очень вероятно, что у нее будет осознанный выбор следующего воплощения.


    Аркан XVI Башня – В конце небогатой событиями и умеренной жизни скорее всего у Марины произойдет резкая переоценка ценностей – событие, которые поднимет ее на новый уровень сознания и мышления (учитывая ее занятия оккультизмом). Это   может произойти как на физическом плане, так и на духовном. Ей откроются новые горизонты познания неизведанного.  


    12 – вероятное будущее воплощение.
    Четверка пентаклей
    Карты не говорят нам, где и когда снова воплотится эта душа. Но, судя по масти пентаклей, все-таки на Земле. В этой жизни Марина – фантазерка, непрактичный (деньги у нее не задерживаются), и далекий от поиска земных благ человек. В последующей реинкарнации, скорее всего, нужно будет сделать акцент на материальной стороне жизни и отработать кармические долги, связанные с этим вопросом. Очень возможно, что будущая ее жизнь будет более обеспеченная. Следующая жизнь с преобладанием земной стихии будет уравновешивать ее теперешнюю доминирующую воздушную стихию.


    Это была лишь попытка заглянуть в прошлое и немного спрогнозировать будущее. Хочу надеяться, что она хотя бы немного помочь моей клиентке разобраться в себе и более четко ориентироваться в поставленной в этой ее жизни задаче.

    «И пока ты не постигнешь принцип
    “умирай и возрождайся”,
    Ты так и будешь печальным гостем
    На этой сумрачной Земле.
    Заблуждается тот, кто считает,
    Что человеком руководит слепой рок.
    Каждый получает вплоть до мелочей то,
    Что он заслужил в своей прошлой жизни».
                    (И.В. Гете)

Совсем земная колода - «Московская Шахерезада» или «Таро Гастарбайтеров»

Да, при всем многообразии колод Таро можно встретить и такое!
    На самом деле эгрегор Таро чутко реагирует на все явления нашей современной жизни. Поэтому появление подобной, довольно странной колоды, в принципе, объяснимо и она уже заняла прочное место среди прочих колод.
    Любое явление, происходящее в мире, если оно существует, имеет право быть. Более того, любое явление, проявляющееся в нашем, земном, материальном мире, имеет отражение в Высшим мире, мире Божественных образов. Вернее, скорее всего так — те явления, которые происходят наверху, отражаются здесь, у нас, внизу. Поэтому нет явлений ненужных, приземленных, неинтересных. Все есть — для чего- то или зачем-то. Мы можем не знать этого, поэтому часто можно услышать высказывания, что эта тема — не эзотерична, что она не стоит того, чтобы ее изображали в картах Таро.
    Все в мире эзотерично и все стоит того, чтобы изображалось в картах Таро, если родилась подобная идея!!!
    Герои «Московской Шахерезады» — простые, земные люди, которые ищут выход из трудной жизненной ситуации: они покидают свои родные насиженные места и едут зарабатывать себе на хлеб в далекие страны, где их поджидают различные приключения, порой даже очень опасные.
    Поэтому сюжеты карт довольно разнообразные — есть смешные, курьезные, но есть и и действительно очень грустные и даже трагические. Как и сама жизнь.
    Вопросы, на которые отвечает эта колода, не дадут Вам ответа о Вашем духовном пути, не покажут Вам путь Вашего познания мира, не назовут Вам Вашего Гуру или Учителя.
    Но они четко и слаженно разрешат Ваши проблемы о работе, о зарплате, об отношениях с начальником, атмосфере в коллективе или куда лучше поехать на заработки. Эти карты совершенно точно покажут, можно ли доверять тому или иному человеку, и как вести себя по отношению к своему коллеге или партнеру, как держаться на собеседовании. И еще — точно могут подсказать о законности или незаконности той или иной сделки или выявить достоверность или подложность документов.  Кое-что могут подсказать и в любовных делах, но все-таки — это не совсем их специфика.
    Карты не были созданы профессиональным художником, но в каждый рисунок была вложена энергия любви и симпатии — поэтому они получились очень живыми и теплыми. Кроме того, сюжеты карт не были взяты из воздуха: Старшие Арканы, на подобие Пути Героя Х. Банцхафа, расскажут Вам реальную историю, случившуюся с одним из миллионов приехавших к нам гастарбайтеров. А Младшие Арканы и Карты Двора содержат отдельные зарисовки из жизни некоего собирательного героя.
    К колоде прилагается неболшая книжечка-инструкция, в которой подробно расписан каждый Аркан и дано несколько раскладов в духе восточных сказок.


                                    




Три мага в колоде Тота А. Кроули и их одновременное использование в предсказателной работе. Все за и против.

В ходе работы над колодой «Таро Тота», которую создавал Алистера Кроули, художница Фрида Харрис рисовала несколько (инода более семи) вариантов одной и той же карты.
    В каждом случае  Кроули выбирал один вариант, который, с его точки зрения, наиболее полно раскрывал идею Аркана. Аркан «Маг» также создавался не сразу. Автор выбрал из нескольких версий одну — того «Мага», которого мы привыкли видеть в колоде «Таро Тота»


    Однако в 1986 году компания «U.S. Games Systems» выпустила специальное издание «Таро Тота»,  включающее три различные версии Мага. Два дополнительных Мага этой колоды взяты из рисунков Фриды Харрис, но  в свое время отвергнутых Кроули в пользу той версии, которую мы привыкли видеть.
    Работа на  колоде Тота с тремя Магами вызывает споры среди тарологов по сей день.
    Известный американский исследователь герметической традиции и один из лучших современных специалистов по «Таро Тота» Лон Майло Дюкетт  не рекомендует искать в дополнительных Магах какой бы то ни было скрытый смысл, и  утверждает что нахождение этих карт в колоде нарушает структуру Таро и что они были введены в колоду исключительно в качестве бонуса:


     «Семьдесят восемь карт стандартной колоды Таро печатаются на четырех листах, на каждом из которых помещается двадцать карт. Таким образом, в каждом комплекте остается свободное место для двух дополнительных карт. Большинство издателей пользуются этой возможностью, чтобы добавить в колоду две карты с инструкциями или рекламой. Однако [на сей раз издатели] решили побаловать поклонников Кроули и заполнили свободные места репродукциями двух ранних вариантов Мага, которые Фрида Харрис полностью проработала, но Кроули — отверг».


    Утверждение Л.М. Дюкетта разделяют и некоторые другие специалисты колоды Тота, в т.ч. Хайо Банцхаф и Бриджит Телер, уверяющие, что два «добавочных» Мага были включены в издание 1986 г. «случайно» и будто бы «в настоящее время они вновь убраны из колоды».
    Однако есть и немало поклонников использования дополнительных Магов в колоде Тота. Их утверждение о пользе дополнительных «Магов»  подкрепляется их теоретическими доказательствами и практическими разработками.
    На самом деле известны и другие колоды с подобными вариантами тех или иных Старших Арканов (например, в колоде «VictoriaRegina» есть две карты Мага, в «Таро Космического Племени» — три карты «Влюбленных», в «Пражском Таро» — две «Смерти» и др.).
    На практике в подобных случаях тарологи либо выбирают для работы одну из карт-«двойников», более соответствующую конкретному запросу или индивидуальным предпочтениям, либо используют оба варианта наравне. (чаще для медитации, в целях исследования значений аркана и т.п., но иногда и в гадании, не изымая «лишние» карты из колоды).


     Нумерологическая же структура и система соответствий колоды при этом не нарушается, т.к. различные версии одной и той же карты рассматриваются не как дополнительные арканы с некими самостоятельными соответствиями, а как взаимодополняющие варианты.
    В рамках данного подхода «тройной Маг» колоды «Таро Тота» получает различные интерпретации у разных исследователей.


    Некоторые трактовки представляются совершенно не имеющие оснований — как, например, встречающееся у англоязычных авторов буквальное отождествление трех Магов колоды Тота с евангельскими тремя волхвами (англ. Magi — «маги» и «волхвы»).
    Другие кажутся слишком условными, ибо строятся не столько на целостном анализе символики конкретных карт, сколько на вырванных из контекста карты отдельных образах, вписывающихся в заранее заданную схему.
    Примером может служить бытующее среди некоторых западных тарологов соотнесение трех Магов с тремя божествами греческой мифологии — Гермесом, Аполлоном и Дионисом. 


    Маг №1 трактуется как Гермес — игрок и трикстер, олицетворяющий своеволие и стремление манипулировать миром в собственных целях;
    Маг №2 — как Аполлон, вооруженный символами различных искусств и профессий, творец форм, придающий миру определенность;
    Маг №3 — как андрогинный Дионис в окружении колосьев (символов Деметры — его духовной матери), символизирующий буйную радость жизни и владение ключами к тайне мистического экстаза.
    При том, что многие функции и атрибуты перечисленных божеств действительно вписываются в символику Ату I, попытка жестко привязать каждого из трех Магов колоды Тота к одному конкретному божественному образу резко сужает спектр их значений и препятствует достаточно глубокому постижению смысла этого аркана.


    Очень интересна концепция отечественного эзотерика Е. Колесова, отождествляющего Мага №1 с греческим Гермесом, Мага №2 — с египетским Тотом, а Мага №3 — с индийским Хануманом.


    Самой жизнеутверждающей и наиболее близкой к истине из многих, разработанных к настоящему времени трактовок «тройного Мага» колоды Тота, представляется теория американской исследовательницы Дженнифер Л. Мур, согласно которой, три версии Мага обозначают три стадии духовно-магического развития человека. Приведем изложение этой теории на основе статьи Дж.Л. Мур «Психология Мага».
    Маг №1 — это ребенок, поглощенный чудом познания мира. Ему доступны все орудия, но он слишком захвачен восторгом первооткрывателя и еще не способен сосредоточиваться и направлять волю. На карте изображен мальчик, вокруг которого плавают в эфирном пространстве символы стихий. Однако он не столько использует эти орудия, сколько играет ими и старается их ощутить, почувствовать. Тело его соткано из света и окрашено в желтовато-зеленые тона весны, символизирующие юность. Он наг и уязвим. На этой стадии путешествия Дурак сбросил свои одежды (отверг связь с материальным планом или избавился от страха уязвимости) и отважился прыгнуть в пропасть (перейдя тем самым на более высокую ступень). Ноги его плотно сжаты, как будто лодыжки связаны веревкой: это шаткая, неуверенная поза. Психологически данная карта связана с детством: ребенок учится ориентироваться в пространстве, постепенно обретает независимость и знания о том, как пользоваться различными предметами. Он делает первые шаги по жизни — робко, но с огромным любопытством и интересом.


    Маг №2 —  повзрослевший человек. Это стадия самоосознания и продолжающегося обучения. Человек осознает предназначение доступных ему орудий и может использовать их для созидания и улучшения своей жизни. Он «дорос до своей магии», и она помогает ему. Он пользуется ею, и она становится очередным его орудием. На этой карте изображен более взрослый, уверенный в себе маг. Он балансирует на носках, раскинув руки и слегка расставив ноги. В выражении его лица чувствуются сосредоточенность и воодушевление. Из тела его исходят лучи света, каждый из которых оканчивается кистью руки. Этот Маг крепко держит в руках свои орудия. Сами орудия прорисованы более тщательно, и вместо стилета, фигурирующего на карте №1, здесь представлен меч, символизирующий зрелую волю и более развитое состояние в целом. На переднем плане изображен кадуцей Гермеса. В целом, перед нами символ Зрелости — Зрелости Воли и Творческой Силы. Психологически данная карта представляет взрослого человека, осознавшего свою взаимосвязь с окружающим миром. Он принимает ответственность за самого себя и способен сам о себе позаботиться, но и в полной мере чувствует давление среды.


    Маг №3 — полная зрелость, преображение. Человек «перерос» инструментальный подход к миру и слился воедино со своим духовным окружением. Его больше не интересует использование магии в практических целях: он танцует магию. Он сам становится магией, а орудия теперь воспринимаются как друзья, равноправные партнеры по Великому Деланию. Этот преображенный Маг снова изображается нагим и юным, его лицо безмятежно. На ногах его вновь крылатые сандалии, как и у 1-го Мага; орудия, уже не столь изощренные, как на карте №2, снова парят вокруг него в пространстве. Однако, в отличие от орудий на карте №1, в их расположении ощущаются порядок и ритм. Маг №3 вышел за пределы жестких формул и больше не нуждается в строгой дисциплине. Он сам есть Великое Делание; он сам есть магия. Психологически данная карта соответствует полной зрелости, переоценке ценностей, освобождению от давления социальных условностей и обретению своего истинного Я в единстве с миром.

Маг "танцует" магию.


* * *
    Так почему Кроули предпочел Мага №1 двум другим версиям, содержится в самой «Книге Тота»:
    «Представленный здесь вариант этой карты разработан главным образом на основе греко-египетской традиции, ибо в ходе взаимодействия греческой и египетской философских систем идея этого аркана была развита не в пример глубже, чем в любой другой традиции за все времена».


    Но означает ли это, что именно такую изобразительную трактовку Первого Аркана А. Кроули считал единственно правильной? Ни в коей мере.     Потому что  описание этой карты в «Книге Тота» завершается следующим красноречивым образом:
    «…представить истинный образ здесь невозможно — ибо, во-первых, любой образ по определению неистинен; во-вторых же, поскольку [олицетворяемое Первым Арканом] движение вечно, а скорость его предельна, т.е. равна c, скорости Света, то всякое состояние покоя само по себе противоречит идее данной карты; таким образом, этот рисунок — не более чем мнемонические наброски».


    Мое мнение — работать с тремя «Магами» крайне интересно. Придерживаясь теории Дженнифер Л. Мур, можно создавать очень информативные и показательные расклады, показывающие эволюцию человека, как личности, поскольку «Маг»-Ребенок растет и превращается в «Мага»-Мага.
    Но у меня ни разу, за всю свою практику, не выпало в раскладе сразу три «Мага». Два выпадало часто, а три - нет. Наверное, не родился еще такой человек.
   

Таро и Магия

Любое осознанное действие – это есть магия. Мы созданы по образу Бога. И поэтому Мы можем творить. Конечно, в наших собственных, «маленьких», человеческих масштабах.
    Но помните: Магия – это не власть над людьми, это власть над САМИМ СОБОЙ.
    Карты давно использовались в качестве инструмента гадания, но символизм Таро можно использовать в магии. Комбинация символов используется в качестве инструмента для медитаций. В этом случае карты раскладываются таким образом, чтобы их толкование представляло загаданное желание исполненным.  Утверждение, что ЖЕЛАНИЕ УЖЕ ИСПОЛНЕНО!!!

МАГИЯ И ВЕРОЯТНОСТЬ
    Использование силы сознания для увеличения вероятностей. Влияя на вероятности, вы моете заставить события течь в нужном вам направлении.
    Нашим миром управляют самые разные силы, поэтому существует множество путей, по которым мы можем пройти. К факторам, влияющим на ход событий, можно отнести наши сознательные и бессознательные мысли. На самом деле существует некий нематериальный план идей, в котором наши мысли присутствуют в виде осуществленной реальности и служат основой для действия и случайностей физического, т.е. реального мира.
    Поэтому человек, занимающийся подобными действиями, может с помощью своей воли усиливать реальность мысленного плана или посылать сообщения в подсознание других людей.
    Аффирмации Таро помогают сфокусировать Волю и передать свои желания нашему подсознанию, подсознанию окружающих, а также миру идей с помощью понятного для подсознания языка символов. Т.е. без всякой мистики – концентрируясь на этих символах вы можете создать у себя такое настроение, которое принесет Вам успех.
    Чтобы вызвать событие, вероятность которого велика, у вас конечно больше шансов, чем создавать событие невероятное и несбыточное. Умелый маг хорошо чувствует естественный ход вещей им сил, которые влияют на обстоятельства, это и помогает ему определить, как легче всего изменить вероятность тех или иных событий, чтобы достичь желаемого.


ЭТИКА И МАГИЯ

    Встает ряд этических вопросов. Используя аффирмации, имейте в виду, что:

    МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ОКРУЖАЮЩИЕ НАМ СИМПАТИЗИРОВАЛИ, ОДНАКО МЫ НЕ МОЖЕМ ПРЕВРАТИТЬ ИХ В СВОИХ РАБОВ. ЗАКЛИНАНИЕ ИМЕЕТ УСПЕХ, ЕСЛИ ОНО АКТИВИЗИРУЕТ МЫСЛЬ, УЖЕ ИМЕЮЩУЮСЯ В СОЗНАНИИ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ МЫСЛЬ, СОВЕРШЕННО ЕМУ ЧУЖДУЮ.

    МАГИЯ НЕ ПОДАРИТ ВАМ ВЛАСТИ НАД ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ, ПОТОМУ ЧТО НАШИ ЖИЗНИ НАХОДЯТСЯ ПОД ВЛИЯНИЕМ СТОЛЬ МНОГИХ НЕПРЕДСКАЗУЕМЫХ И СЛУЧАЙНЫХ ФАКТОРОВ. НА РЕШЕНИЯ ЛЮДЕЙ ОКАЗЫВАЮТ ВЛИЯНИЕ ПОДСОЗНАТЕЛЬНЫЕ СИМПАНИИ, ПРЕДРАССУДКИ, НЕДОПОНИМАНИЕ, ДЕЗИНФОРМАЦИЯ, И МЫ НЕ В СИЛАХ КАК-ТО НА ЭТО ПОВЛИЯТЬ. МАГИЮ МОНО РАССМАТРИВАТЬ КАК ЕЩЕ ОДНУ ПЕРЕМЕННУЮ, БРОШЕННУЮ В ОБЩИЙ КОТЕЛ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, КОТОРАЯ, ВОЗМОЖНО, ПРИНЕСЕТ НАМ МАЛЕНЬКУЮ ДОЛЮ НА ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ.

    МЫСЛИ ОБЛАДАЮТ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЭНЕРГЕТИКОЙ, ПОЭТОМУ ВАШЕ МЕНТАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ВЛИЯЕТ НА ОКРУЖАЮЩЕЕ ВАС ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ. ИСПОЛЬЗУЯ НЕГАТИВНЫЕ, ПРИНОСЯЩИЕ ВРЕД ЗАКЛИНАНИЯ, МЫ ПЕРЕЖИВАЕТЕ НЕГАТИВНЫЕ ЭМОЦИИ. ЭТИ ЭМОЦИИ ОСТАНУТСЯ С ВАМИ И БУДУТ ПРИТЯГИВАТЬ К ВАМ НЕУДАЧУ. «НИКОМУ НЕ ЖЕЛАЙ ЗЛА, ИБО ТВОРЕЦ ДОБРА ВИДИТ ДОБРО, А ТВОРЕЦ ЗЛА ВИДИТ ЗЛО».